Пакт Молотова-Риббентропа, 1989, 2020
Патриотические сводки от Владимира Кикнадзе
Выпуск 29. Депутаты и ученые в защиту исторической правды
Государственная Дума рассмотрит законопроект о признании постановления об оценке пакта Молотова - Риббентропа недействующим
27 мая 2020 года Депутат Государственной Думы А. А. Журавлёв внёс на рассмотрение Государственной Думы законопроект (№963443-7) «О признании недействующим на территории Российской Федерации Постановления Съезда народных депутатов СССР от 24 декабря 1989 года № 979-1 "О политической и правовой оценке советско-германского договора о ненападении от 1939 года"».
6 мая 2020 года в сетевом издании «Наука. Общество. Оборона» была опубликована научная статья «История Второй мировой войны в СССР и России: антигосударственная деятельность за государственный счет», в которой в частности представлены события и процессы, связанные с осуждением в 1989 году в СССР Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом 1939 года (пакт Молотова - Риббентропа)», его последствиями для национальной безопасности государства (СССР и Российской Федерации). В заключении статьи, репосты которой появились на многих интернет-ресурсах, её автор, Ваш покорный слуга, под первым пунктом сформулировал следующее предложение: Федеральному Собранию Российской Федерации целесообразно принять меры по признанию недействительным Постановление Съезда народных депутатов СССР № 979-1 от 24 декабря 1989 г., осудившее Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом 1939 года.
И вот, сегодня, проект федерального закона, предлагающий признать недействующим на территории России постановление Съезда народных депутатов СССР от 1989 года об оценке пакта Молотова - Риббентропа внёс на рассмотрение Депутат Государственной Думы Алексей Журавлёв. В пояснительной записке к законопроекту сказано следующее.
«Постановление не соответствует принципам исторической справедливости и принято в условиях нарастающей политической нестабильности тех лет, сопровождавшейся давлением со стороны внешних сил.
Необходимо отметить, что Постановление было подготовлено по результатам работы Комиссии по политической и правовой оценке советско-германского договора о ненападении от 1939 года (далее - Комиссия), которая в своей деятельности не руководствовалась принципами объективности и беспристрастности. С самого начала Комиссия была ориентирована на осуждение дополнительного секретного протокола Договора (далее - Протокол) и переосмысление фактических причин и обстоятельств геополитических преобразований в Европе, накануне Второй мировой войны. В своих выводах и проекте Постановления Комиссия сделала акцент на тайном характере Протокола и заявила, что его положения находились в противоречии с суверенитетом и независимостью ряда третьих стран.
Между тем, указанные выводы не могут быть признаны состоятельными, поскольку практика заключения секретных протоколов бала характерной чертой дипломатии того времени, а экономические и политические интересы государств, в том или ином регионе всегда присутствуют в международных отношениях. При этом Протокол не предусматривал изменение границ других стран каким-либо образом, в том числе военным. В отличие от способов сегодняшнего дня, когда "демократия" экспортируется с помощью "оранжевых революций", путем свержения законных правительств.
Важно заметить, что Договор Советский Союз подписал с гитлеровской Германией последним и исключительно в целях отсрочки начала агрессии против СССР. До этого, в период с 1933 г. по 1939 г. Германия заключила 14 аналогичных договоров с другими государствами, 9 из которых были двусторонние. И этот факт не вызывает никаких вопросов у международного сообщества.
Возвращаясь к Постановлению, не лишним обратить внимание, что члены Комиссии, принявшие активное участие в его подготовке, попутно преследовали и другую цель - создание иллюзии легитимности выхода из состава СССР прибалтийских республик, якобы вошедших состав СССР не по своей воле. В итоге принятие Постановление стало еще одним, дополнительным фактором начала распада Советского Союза и создало "нормативную" базу для дальнейших фальсификаций вокруг истории Второй мировой войны.
Помимо доводов, указанных выше, нужно отметить, что Постановление носит ненормативный характер, а потому отражает позицию депутатов Съезда народных депутатов СССР лишь на момент его принятия.
Дальнейшее действие Постановления на территории Российской Федерации, искажающего суть исторических событий, их причин и последствий, не отвечает государственным интересам России и создает почву для спекуляций, направленных на раскол гражданского общества и обвинения СССР в развязывании Второй мировой войны наряду с гитлеровской Германией».
Ранее предложение о признании недействительным Постановление Съезда народных депутатов СССР № 979-1 от 24 декабря 1989 г., осудившее Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом 1939 года было сформулировано в книге «Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Историческая правда о ключевых событиях и явлениях в вопросах и ответах» (с. 174). Обоснования данного предложения представлены в разделе «"Пакт Молотова-Риббентропа": взгляд сквозь годы (1939-1989-2019)», а предложение зафиксировано в разделе «История Великой Отечественной войны как объект информационного противоборства».
Положительно и приятно, когда мнения ученых и депутатов Госдумы по важным государственным вопросам всё же совпадают. Будем надеяться, что проект данного федерального закона будет поддержан другими фракциями Государственной Думы, экспертами и Правительством Российской Федерации.
Российскому государству и обществу, без промедления, в Год памяти и славы, необходимо вновь консолидироваться, вступить в бой и защитить историческую правду о Великой Отечественной войне. Правду о нашей победе в войне против Японии 1945 года и во Второй мировой войне в целом. Уверен, что найдутся и такие депутаты, которые вскоре вернут России праздник Победы над Японией (1945 год).